Важность развивающих игрушек для детей от двух до трех лет

Нормальное своевременное развитие ребенка происходит через игровое взаимодействие. Соответственно, развивающие игрушки от 2 лет должны быть выбраны, учитывая возраст малыша, а также виды его игровой активности. Они могут быть самыми разными.

Взаимодействие с окружающим миром

развивающие игрушки для детей от двух до трех лет

Обрадовать кроху нетрудно

В этом возрасте у малыша возникает желание установить некий порядок в окружающем мире. Ребенок уже не сопротивляется соблюдать какие-то церемонии, начинает возмущаться, если какая-то вещь находится не на месте. Кроме того, с этого возраста детки пробуют раскладывать по местам свои игрушки, то есть у них появляются свои игрушечные мирки-уголки. И в этих действиях родители должны помогать, приучая кроху к аккуратности.

Очень хорошо, когда у крохи к двухлетнему возрасту появляется свое пространство, причем он должен о нем знать, а также знать правила его организации. Каждая игрушка имеет свое место – это малыш должен усвоить.

Что именно необходимо

развивающие игрушки для детей от двух до трех лет какие должны быть

Спортивные и подвижные игры — то, что нужно

С двух лет кроха начинает играть игрушками, придумывает разные сюжеты и сценки. Естественно, родителям лучше помочь ему в этом процессе, чтобы одновременно происходил процесс обучения. Если родственники дарят малышу развивающие игрушки – на 2 года лучше приобрести те, которые действительно будут полезны, чем те которые будут пылиться на полке.

Для начала в игротеке должно быт несколько кукол или других персонажей. Это могут быть тряпичные куколки, куклы-голыши, у которых имеется разная одежда. Очень хорошо, если будут куклы, занимающие различные позы, к примеру, которые умеют сидеть, лежать. В игре также помогут мебель и домик для кукол, игрушечные наборы посуды, предметы личной гигиены, может быть, продукты питания. Кроме того, желательно купить наборы игрушек-животных, которые будут иметь выразительную внешность, но не будут слишком маленькими. Игрушечные человечки, машинки, паровозы, самолеты, вертолеты — все это обязательно понравится крохе.

С родителями малыш сможет придумывать разные сценарии игры, все будет зависеть только от их фантазии. Уже с двух лет кроха стремится к полной самостоятельности, ему очень нравится, когда у него что-то получается. Развивающие игрушки могут помочь научить его этому. К примеру, можно давать ребенку задания раздеть или одеть куклу, привести ее в подходящий вид. Машинка позволит научиться перевозить что-то на ней. Так ваше чадо постепенно начнет запоминать названия предметов, научится соблюдать гигиену, будет знать продукты питания. Кроха учится и правильной процедуре одевания, и времени сна, и времени приема пищи. Кроме того, в играх можно использовать предметы разных цветов, что постепенно позволит малышу запомнить их. С помощью таких игр он научится действовать и в других сферах.

При подобных занятиях ребенок начинает вести себя как взрослый, что очень важно для воспитания. В каждой игре развивающие игрушки (2–3 года не исключение) должны предоставляться крохе в строго лимитированных количествах — и следить за этим должны взрослые. Если игрушек будет слишком много – это дезориентирует, если мало — должного развития не получится. Ребенок будет подражать тому взрослому, который с ним играет, а с игрушками будет проделывать те действия, которые проделывают с ним, к примеру укладывать куколок спать, кормить их, возить грузы и т. д.

У каждого маленького ребенка обязательно появляется со временем любимая игрушка, с которой он гуляет, ест, спит. Она может быть совершенно невзрачной на первый взгляд, но именно она является опорой для развития внутреннего мира крохи. В двух-трехлетнем возрасте многие малыши склонны к истерикам, упрямству, капризам, а с помощью игрушки эти проблемы можно разрешать. Игрушку можно представить в роли взрослого, который легко объяснит, как делать нельзя. Общение через игрушку малыш будет воспринимать легче, чем если это будет говорить взрослый.

Кроме таких игрушек в качестве развивающих подойдут разные строительные наборы. Очень хорошо, если у ребенка будет развивающий конструктор, в котором детали будут не более 10 см в объеме, чтобы их легче было удерживать в маленьких ручках и соединять между собой. С помощью мелких деталей конструктора продолжает развиваться мелкая моторика рук. Кроме того, когда малыш мастерит что-либо самостоятельно, это укрепляет его веру в себя как творца и мастера.

Добавить комментарий