Как привить навыки обращения с развивающими игрушками для детей от года

Когда ребенку исполняется годик, он обычно умеет уже ходить сам, может сам брать все, что ему нужно, дотягиваться до предметов. Теперь малыш уже может выполнять поручения взрослых, однако ходить уверенно у него получается еще плохо. Потому развивающие игрушки от года должны быть направлены на движение: каталки, которые оживают, когда их двигают, к примеру бабочки, которые начинают махать крылышками. Малыш может возить их перед собой или тянуть за ниточку или палку позади себя. Каталка должна не издавать резких звуков, быть красивой и яркой, чтобы привлекать внимание ребенка.


Вернуться к содержанию

Предметы быта как развивающие игрушки

развивающие игрушки для детей от года предметы быта

Крохи всегда интересуются бытовыми предметами

Второй год жизни – это время, когда малыш начинает активно овладевать различными навыками по обращению с предметами быта: он учится с ними обращаться, копирует движения взрослых. Развивающими игрушками после года могут быть ложки, расчески, карандаши, щеточки, чашки. Пользование такими предметами можно преподносить малышу в игровой форме, к тому же есть специальные игрушки, которыми этому учат. Развивающие игрушки для годовалого ребенка, которые помогают тренировать руку, развивают память, внимание, мышление, — это лопатки и совочки для копания и игры в песке, посуда для кукол, молоточки для забивания, сачки для вылавливания предметов из воды и т. д.  Родственники могут смело подарить такие развивающие игрушки на годик малышу.

Совочки и лопаточки для копания, расчески для кукол — это способы овладения навыками использования взрослых вещей. С их помощью развивается представление о мире, ловкость движений рук, а также отрабатываются навыки таких действий, как катание, бросание, застегивание, обхватывание и т. п. Чтобы отработать все это у малыша, взрослым необходимо организовывать игры с предметами. К примеру, можно налить в таз воду и устроить ловлю рыбок на магнитики, встроенные в удочку.


Вернуться к содержанию

Главные развивающие игрушки от года

развивающие игрушки от года главные

Развитие навыков — главная цель

Мышление, память, внимание малыша развиваются через действие. На сегодняшний день придуманы игрушки, которые могут «подсказать» ребенку, что с ними нужно делать, их еще называют самообучающими. К ним относят пирамидки, матрешки, кубики, вкладыши и коробки.

Естественно, первое движение крохи, который видит такие игрушки, — вложение одного предмета в другой. Малыши в начале второго года жизни обожают собирать что-то в емкости. Потому отличные развивающие игрушки, подходящие детям от года, — колесики, шарики, другие мелкие предметы, которые нужно сложить в коробку, миску и т. д. Нужно поддерживать ребенка в этом начинании, можно давать с этой целью складывать в коробку самые разные предметы, разумеется, они должны быть безопасны. Вложение меньшего предмета в больший позволяет развить восприятие соотношения размеров, потому что сначала ребенок будет складывать такие предметы, пытаясь воздействовать с помощью усилий и только затем он поймет, что действовать нужно иначе. Это могут подсказать ему и взрослые.

В этом возрасте цвет не имеет большого значения, потому детки одинаково относятся и к раскрашенным и неокрашенным изображениям, руководствуясь только формой и очертаниями предмета.


Вернуться к содержанию

Пирамидки

развивающие игрушки от года пирамидки

Пирамидки бывают разнообразных форм

Пожалуй, пирамидки – это самые популярные развивающие игрушки (1–2 года – это тот возраст, в котором они наиболее популярны). Для деток от года до полутора лет пирамидки должны состоять из 3–4 колечек одного размера и одного цвета. В 1,5 года развивающие игрушки, в том числе пирамидки, становятся другими — в комплект могут входить кольца разных размеров, однако стержень должен быть конусообразным, чтобы ребенку было понятно, какое колечко опустится, а какое — нет. Пирамидки могут быть разноцветными, но цвета при этом должны быть простыми, без лишних оттенков, чтобы маленький ребенок понемногу начинал запоминать их внешний вид и название.

По высоте пирамидки должны быть не более 15 см, чтобы крохе удобно с ними было играть, когда он сидит за столом. Материал для их изготовления — тщательное отшлифованное окрашенное дерево или качественная пластмасса. Материал должен исключать зазубрины, чтобы малыш не поранился. Прежде чем купить пирамидку, необходимо проверить, чтобы кольца на ее палочку надевались свободно, иначе малышу будет неинтересно с ней играть.

Просто дать малышу пирамидку недостаточно: надо учить с ней играть. Сначала ребенок будет только снимать колечки со стержня. Затем будет пытаться надевать кольца обратно. Постепенно игру стоит разнообразить, предлагая колечки разного размера, чтобы кроха сам выбрал, какое из них надеть. Сначала карапуз будет складывать колечки как попало, потом стоит объяснить ему, что их необходимо подбирать, чтобы пирамидка получилась ровной.

К двум годам игру с пирамидкой можно разнообразить еще: предложить малышу сложить дорожку из колечек, располагая их от большего к меньшему. Потом можно начинать складывать их них башенки. По пирамидкам с кольцами разных цветов можно учить ребенка их различать. Показ стоит сопровождать словами. Естественно, что правильно собранные пирамидки у ребенка начнут получаться, если он научится делать это при помощи взрослого. При этом не следует напрямую подсказывать, как нужно делать правильно, навязывать свой способ собирания, стоит лишь мягко направлять. Потому что если у ребенка не получится сразу повторить, то он начнет злиться – тогда у него точно ничего хорошего не выйдет.


Вернуться к содержанию

Кубики

развивающие игрушки от года кубики

Дети любят возводить из кубиков башенки и разные строения

К двум годам можно начинать давать малышу кубики для игры и развития. Сначала ребенок будет их просто бросать, собирать в коробку и вытаскивать из нее. В этот момент кубики отрабатывают нужные движения: захват предмета, перекладывание из руки в руку. Когда у крохи будет получаться удержать кубик в руке, можно приступать к обучению строительству небольшой башенки, состоящей сначала из двух-трех кубиков, равных по величине.

Деткам нравится, когда строение разрушается, потому в первое время можно с ними играть в строительство-разрушение, потом постепенно можно перейти к большему количеству кубиков, которые различны по величине.  Когда возводится башенка, следует акцентировать внимание малыша на размере кубиков, а также на их цвете. Стоит показать, что более устойчивые башенки получаются тогда, когда кубики подобраны по размеру: внизу расположен большой, наверху — маленький.

Выбор кубиков для малышей стоит производить, обращая внимание на материал, а также на размеры.

Малышам больше подходят мягкие кубики, которые бывают различны по своему размеру и цветам. Их можно легко помещать в манеж. Мягкий кубик безопасен для крохи — его совершенно не страшно бросить, им невозможно пораниться, потому что отсутствуют острые элементы. Деткам постарше можно начать давать кубики из пластмассы, которые такие же легкие, однако они более устойчивы, чем тряпичные. Из пластмассовых кубиков и стоит начинать строить башенки. С деревянными изделиями лучше повременить и давать их ребенку только после двух лет. Все дело в том, что такие кубики имеют очень острые углы, к тому же они тяжелее. Чем меньше ребенок по возрасту, тем больше по размеру должны быть кубики, тогда как количество с возрастом крохи должно увеличиваться. На сегодняшний день можно найти варианты, абсолютно разные по размеру, потому выбор за родителями. Не стоит выдавать ребенку все кубики сразу: сначала нужно научить строить из нескольких, затем постепенно добавлять количество, тогда результат будет радовать малыша.

Добавить комментарий